Документы

Главная » Файлы » Международные и федеральные документы

Требования к оснащению образовательного процесса. Информатика
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] 03.01.2010, 19:58
Новизна разработанных требований.
Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
 В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решаемых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.
Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.
Категория: Международные и федеральные документы | Добавил: Hope
Просмотров: 2210 | Загрузок: 221 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Международные и федеральные документы [27]
Региональные документы [0]
Документы ОУ [1]
Новое на сайте
Документы
Гигиенические требования к условиям реализации образовательной программы основного общего образования
Гигиенические требования к реализации образовательной программы начального образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ, на 2010-2011 учебный год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, на 2010-2011 учебный год
Статьи
Метод проектов
Поиск по сайту
Наши гости
Сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа