Документы

Главная » Файлы » Международные и федеральные документы

Требования к оснащению образовательного процесса. Математика
[ Скачать с сервера (13.0 Kb) ] 02.01.2010, 22:19
Новизна разработанных требований.
В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.
Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).
Категория: Международные и федеральные документы | Добавил: Hope
Просмотров: 1922 | Загрузок: 206 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Международные и федеральные документы [27]
Региональные документы [0]
Документы ОУ [1]
Новое на сайте
Документы
Гигиенические требования к условиям реализации образовательной программы основного общего образования
Гигиенические требования к реализации образовательной программы начального образования
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ, на 2010-2011 учебный год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, на 2010-2011 учебный год
Статьи
Метод проектов
Поиск по сайту
Наши гости
Сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа